Кто здесь?

Сейчас 25 гостей онлайн

Поиск по сайту

Баннер

Автопробег Север России Москва - Кольский - П-ов Рыбачий 2012 Подготовка, Поездка, Отчет. Russia-Rybachy УАЗ и Мицубиси L200

В 2012 году планируем посетить п-ов Рыбачий. Примерно июль - август. Поездка на две - три недели (примерно)

Маршрут будет примерно таким: Москва, Осташков, Валдай, Питер, Карелия, Петрозаводск, Медвежьегорск, Умба, Кандалакша (белое море), Мурманск, Североморск, Печенга, п-ов Рыбачий. На обратном пути посетим Вологду и Ярославль (возможно). Маршрут находится на стадии планировки. Примерный пробег туда - обратно 5000 т.км. Под авто - пробег будут заказаны наклейки с маршрутом.

 

Приглашаем близких по духу людей в автопробег Москва - П-ов Рыбачий 2012.

Требования к авто: Внедорожник с "честным" полным приводом, колеса минимум 33", наличие шнорхеля (придется проезжать небольшие броды), желательно наличие лебедки, СВ рация.

 

Посетим: Осташков, оз.Селигер, исток Волги, Валдай: Музей Уездного Города,Валдайский Музей Колоколов, Питер: Крейсер Аврора,Река Фонтанка, Карелия - Петрозаводск: Озера, Лабиринты на Соловецких островах, Петроглифы, водопад Кивач, Умба - Кандалакша: (белое море), Мурманск: Мурманский морской вокзал, Атомоход "Ленин", Североморский порт, Краеведческий музей, Североморск: Музей истории города и флота, Музей "Подводная лодка К-21", Печенга: Пасвик — международный природный заповедник,  п-ов Рыбачий...

Приглашаем близких по духу людей в авто-пробег Москва - П-ов Рыбачий 2012.



21.12.2011


 

На сегодняшний день на п-ов Рыбачий едут:

Мы на УАЗе, Мицух L-200, Nissan Terrano-2. Еще 2-3 авто определяться ближе к датам.

Немного изменили маршрут: Осташков и Валдай мы пролетаем, возможно и Питер... дальше едем по маршруту: Карелия, Петрозаводск, Медвежьегорск, Беломорск, Лоухи, Кандалакша,  Умба, дорога 1000 ручьев, стройка 509, Ревда, перевал Геологов, база МЧС в Хибинах, Мурманск, Североморск, Печенга, п-ов Средний и Рыбачий, Ципнаволок. На обратном пути возможно заедем на Бесов нос, посетим Вологду и Ярославль.

У нас будет по пути: Две подводные лодки (музей), Два заброшенных аэродрома, Петроглифы, Много озер и рек, Полярный круг, Водопады, Броды и т.д.

 

21.03.2012

 


 

Полным ходом идет подготовка авто))) Поменяли все жидкости: в коробке, раздатке, в мостах и движке, вообщем плановое Т.О.

За пару недель до выезда перетряхнем еще и подвеску.

Nissan Terrano-2 с нами поехать не сможет(((

 

02.04.2012

 


Время летит быстро, начали определять даты старта... примерно после 15 июля будет выезд.

Вот такой мицух едет с нами))) боевая машина))) вообщем все готовы.

26.04.2012

 


 

Сегодня поменял потекший не так давно сальник задней полуоси и за одно задние колодки. Осталось по мелочи: поставить шноркель и немного лифтануть, хотя второе под вопросом.

Потихоньку готовимся к поездке на Кольский и п-ов Рыбачий)))

19.05.2012


 

 

До нашей поездки на Кольский п-ов осталось около 40 дней, и тут наш УАЗ (Крокозябра) выкидывает "финт-ушами"... случайно на заднем правом колесе нахожу грыжу, которая только только начинает вылезать... (вот вам и гудричи) Ехать на такой резине за 3000 км от родного дома стремно и не безопасно, будем менять.

Вот собственно фото больной покрышки BFGoodrich MT 35x12.5R15. Пробег данного экземпляра, на момент этого снимка более 60000 км.

05.06.2012

 


Сегодня наш боевой УАЗ прошел очередное Т.О.

Сделали протяжку всей подвески, проверили все и еще раз сделали протяжку.

Заодно поменяли прогоревшую от времени прокладку, немного начал "рычать"


Выезжаем с 13 на 14.07.2012 в ночь

05.07.2012


Мы вернулись... ура!!!

Отчет будет позднее.

29.07.2012


Отчет о нашей поездке на Рыбачий или как мы провели это лето.

Внимание!!! Attention!!! Achtung!!! 注目!!!

Женщинам, старикам и детям, а также людям с неуравновешенной психикой просьба далее не читать, возможно употребление ненормативной лексики...

 

Поездку на Кольский и п-ов Рыбачий мы планировали более полугода. Все, что было за это время можно увидеть выше.

И так, выезд. Поехали двумя машинами, мы на боевом УАЗе и боевой Мицух L 200. Оба экипажа на м/т -шной резине, шнорики и прочая внедорожная подготовка.

Выезд назначали  на 2.30 - то ли ночи, то ли уже утро было...

По плану первая остановка у нас была в Питере. Расстояние в 200км для нас был не крюк и мы решили, что нужно заехать в северную столицу нашей родины Санкт Петербург. Тем более, что Питер очень красив!!!

Встреча на заправке, забиваем координаты.

 

Ребята (Игорь и Александра) приехали на встречу немного оголодав, и мы решили заскочить по быстрому в МАКавто, тем более что он был в километре от нас. Честно говоря, я не ожидал увидеть там такой длинной очереди в 3 часа ночи. Создалось такое ощущение, что все Химки приехали пожрать именно сюда. Очень долго обслуживали (работая как сонные мухи после морки), в итоге потеряли по времени около 40 минут. Самый ужасный Макдоналдс за всю историю!!! Тот, который первый по Ленинградке в область. Картофель фри так и просился обратно, тем же путем, что и попал в организм... в итоге сделали вынужденную остановку где то под Клином и закинулись колесами...

Дальше было все без происшествий. Добрались до Питера к 14.00. Ночевка в Питере у нас была запланирована в отеле, который мы забронировали перед выездом.

Гостиница находилась в удобном для нас месте, на Ленинском проспекте.

"Отель на ленинском"

Координаты  GPS: E 30.19826, N 59.85661 на фото ниже вход в отель.

 

 

Ресепшн, оформляемся. Все культурно... все-таки это Питер, культурная столица.

 

 

Хороший отель, на твёрдую четвёртку!

Уютные, чистые номера.

Холодильник, телевизор, огромная кровать, даже одноразовые тапочки были в номере.

Стоимость двухместного номера 2700/сутки.

Фото нашего номера.

 

 

Приятный уютный номер.

 

 

 

 

 

Закинув вещи в номер, мы решили немного покататься по Питеру. В нашем плане было сразу несколько культурных мест, которые мы хотели посетить в нашей северной столице. Первым в списке оказался Петергоф. Погода позволяла немного погулять по Петергофу... а вот на следующий день в Питере обещали дожди. От гостиницы до Петергофа оказалось очень близко, почти по прямой. Добрались до Петергофа быстро. Но вот с парковкой возле Петегофа было сложнее... Почти все забито, очередь минут на 20-30.

Не буду рассказывать как там красиво... это нужно видеть. Попали видимо на день города Петергофа, полно народа, кругом музыка, вкуснятины всякой полно, вообщем красотища.

Несколько фоток.


Погуляв по Петергофу, мы уставшие пришли к себе в номер и вырубились до утра. Машины мы поставили на платную охраняемую стоянку недалеко от гостиницы, 3 минуты пехом.

Координаты стоянки: E 30.197893, N 59.854177

160 руб/сутки

На следующий день у нас по плану было посещение Музея "Гранд-Макет Россия"

Координаты GPS: Е 30.33045 N 59.88847

Заезд с Цветочной улицы от железной дороги. Одностороннее движение!!! Мы немного покружили:)

 

 

Большая охраняемая стоянка для авто-мото техники. На улице припарковать не получится, везде знаки!!! Да и под присмотром будет надежнее, тем более цены там гуманные.

 

 

Весь музей сделан на европейском уровне (может даже и лучше) На первом этаже гардероб, кассы, заведение М/Ж и кафешка. Сам Гранд Макет России на втором этаже. Когда видишь все это своими глазами, начинаешь осознавать какая огромная и кропотливая работа была проделана. Создатели не упустили ни одну деталь, все движется, ездит, крутится...  А когда на макете наступает ночь, макет оживает совершенно в других красках.

Добавлю несколько фоток.

Фото под названием "Байк-Шоу"

Если приглядеться, то в верхнем левом углу данного фото, можно увидеть "Хирурга" и "Путина"

 

 

 

Сюжет ничего не напоминает???

Шурик и Кавказская пленница.

 

 


После Гранд Макета мы поехали в сторону Карелии. Выезжали из Питера около 15.00.

Несколько слов про Питер:

Питер понравился очень, хочется сюда вернуться еще. Конечно мы не посмотрели все, т.к. были и другие планы... Хотели увидеть: Крейсер Аврора, прокатиться по Невскому, Фонтанку и много-много еще... Приедем в Питер еще раз обязательно!!!

Питер удивил большим количеством велосипедистов, катаются все и везде. На дорогах все культурные, по крайней мере "дураков" очень мало.

Итак, едем в Карелию.

Дорога от Питера идеально ровная, чему мы не уставали удивляться. Ожидали-то мы других дорог.

 

 

Проезжаем ГИБДД и мы в Карелии.

За всю поездку нас ни разу не остановили.

 

 

Пока ехали по Карелии, только и успевали крутить головой по сторонам. Проезжали очень красивые места, почти сказочные. Озера сменяли реки, реки становились бурными, почти бурлящими. Места сказочные.

 

 

 

Заправлялись всегда по разному, в основном на Лукойл и Роснефть. Заправок приличных полно. Стоимость 92-го бензина колебалась всю дорогу. От 26,90, до 29,90 за литр. Средняя цена была 27,50 (почти везде).

На Роснефти недоливают!!! При объеме нашего бака 35 литров (а их у нас два) заливал всегда 33 с копейками (в пустой). На Роснефти умудрились залить 36 литров!!! итого 3 литра в минус.

 

Трафик был спокойным, машин очень мало, фуры почти редкость.

Почти весь маршрут ехали 80-90 км/ч, редко разгонялись до 95км/ч.

 

 

 

Первая наша ночевка в лесу, в Карелии.

Где-то на озере оз.Святозеро, не доезжая до самого озера около 100 метров.

Съезд с асфальта с небольшим бездорожьем. Немного повозились... Проехать можно только на полном приводе!!!

Довольно тесное было местечко - машины поставили между деревьев, даже шатер не развернули. Дождик поливал почти весь вечер. Комаров в этом лесу было полно, чуть живьём не сожрали:)

GPS координаты: N 61.52858  E 33.53400 оз.Святозеро


 

Тропинка (около 100 метров) ведет прямо к озеру.

Безлюдное место, только комары.

 

 

Утром подъем в 8.00: час на завтрак + час на сбор лагеря. Выезд в  10.00

Сначала по плану было посещение водопада "Кивач". Но не срослось...

Или координаты не те, или поперлись мы не туда... Короче, съехав с федеральной трассы М18, продолжили путь по местной разбитой дороге. В итоге, шпарили по колдобинам 50-60км/ч, а по грейдеру 10км/ч. Но водопад так и не нашли((( Потратили на поиск около 3-х часов. Встретив там кроссовер Хундай (с подмосковными номерами), остановили их с вопросом:

- А не подскажите где здесь водопад?

- Водопад? Хм, какой водопад, КИВАЧ(!) ? Нет, не знаем:)))))

 

Следующая остановка. Гирвас и заброшенный военный аэродром (взлетно-посадочная полоса 2300).

Около Гирваса небольшой фотосет. Озеро, дамба и искусственное русло реки. Красотища!!!

Камни, елки, камни, елки....

 

 

 

 

С другой стороны моста большое и красивое озеро.

 

 

После озера проехали еще около 1км. И начали усиленно искать заезд/съезд в лес. Дорог там полно, при этом они раздваиваются и уходят в разные стороны. Плутали около 20-30 минут. И вот мы на месте. Полоса 2300, заброшенный военный аэродром.

GPS Координаты: N 62.48510 E 33.77102

Заехать можно на любой машине. Через редкий лес песчаная накатанная дорога. Бездорожья там нет.

 

 

 

 

Пока мы с Наташкой фотосетились, Игорь и Александра решили покататься по аэродрому. И вот после фотосета, устроив небольшой перекус (жрать-то охота) в машине, слышу подозрительные звуки в тишине... ощущение такое, как-будто самолет типа "Кукурузник" заходит на посадку... а мы-то ведь на полосе стоим!, - подумал я. Стало немного страшно. Вылез из авто и вижу, приближается к нам наш экипаж на эльке. Да уж, резина м/т шумит в тишине устрашающе. Эхо разносило звук по всему аэродрому.

Мы, конечно, на УАЗке тоже прокатились по полосе. На обратном пути собрали все лужи:) Игорь даже спросил, с какой скоростью мы шпарили - на полосе у всех полное ощущение полёта! Даже у наблюдающих:)

Но звуки от м/т-шки на аэродроме! Впечатляет!

 

После Гирваса мы двинули дальше, в глубь Карелии.

Дорога ровнее чем на МКАДе.

Погода немного хмурая, иногда поливал дождь.

 

 

 

 

 

Карелия... как много здесь красоты.

Если бы не вандалы, которые разрисовали всю эту красоту надписями типа: здесь был вася 2009 и т.п., здесь было бы еще красивее.

Жалко, конечно, но дебилов и м@даков хватает везде. Рисуют в лифтах, на стенах и на скалах.

 

 

Удачный кадр мы все-таки нашли... без писанины.

 

 

Наши машинки тоже позируют.

 

 

 

 

Реки становились Уже и быстрее.

(фоткали с ходу из авто)

 

 

 

 

 

 

Очередная ночёвка. Выбрав место повыше (подальше от болот) и заехав туда по лёгкому бездорожью, встали лагерем на лесной поляне (2-3 км от дороги).

К слову, после поляны эта дорога была завалена деревьями, поэтому можно было не прислушиваться к подозрительным шорохам по ночам))

GPS координаты: N 64.04552 E 34.06193

Отличное сухое место для ночевки.

Фото нашего лагеря на следующее утро. А предыдущим вечером было не до фоток, дождь поливал почти без остановки.

Сбор лагеря.

 

 

Комаров в лесу почти не было, зато было полно грибов.

Грибы росли рядом, в шаговой доступности от нашего лагеря.

 

 

Новый вид грибов - "Подбулыжник"

 

 

Сказочные пейзажи.

 

 

 

Скромный ужин: картошка и жаренный на сковородке шашлык.

Ну и немного горячительного)) Правда, только для девчонок-штурманов!

Получилось очень вкусно!!!

 

 

На следующие утро, как обычно - два часа на сборы лагеря и вперед.

Погода стала улучшаться, реки стали мельчать и обрастали камнями. Дорога почти закончилась, пошел грейдер.

 

 

Где-то, не доезжая полярного круга.

Ремонт, камни, реверсивное движение.

Потеряли около 2-х часов.

 

 

 

 

 

 

Правда и здесь находились м@даки, которые нас обгоняли. От них летел щебень, камни, пыль.

Попадало по кузову, стеклам. Куда, @ля, летят? Непонятно!

 

После ремонта асфальт как зеркало.

 

 

Проехав этот участок ужасной дороги, мы добрались до Стеллы "Полярный Круг"

GPS координаты: N 66.55000 E 32.75000 (есть небольшая неточность!!!)

Рядом большое озеро. Хорошие съезды, но, к сожалению, близко к дороге (если встать там на ночёвку, то с дороги машины и палатки будут видны).

 

И здесь полно надписей! Что за люди! Противно до тошноты. Такую красоту природы портить!

Деревья вокруг Стеллы в каких то тряпках, лохмотьях, портянках, кто-то даже полосатый носок повесил... Это люди как-бы на память делают, пи@дец!

Всю Стеллу разрисовали! Даже сфотографироваться нормально не получается, лохмотья в кадр постоянно попадают.

Единственный удачный кадр.

 

 

После пересечения полярного круга мы двинули до Кандалакши. В самой Кандалакше немного заблудились. Наш Навител дорог там не увидел (версия 5.0.4.0). В итоге,мы сели на хвост к Игорю и поехали за ним. У Игоря Навител был последнее П.О. у нас предпоследнее, так и ехали. У Игоря в Навителе нет на карте заправок, а у нас дорог:) Иногда менялись, иногда грузили карты из Яндекса (когда связь была). Про GPS и навигацию напишу в конце.

После Кандалакши мы ушли правее, на белое море, в сторону Умбы. Там у нас была запланирована днёвка. Надо было выспаться и отдохнуть, т.к. впереди у нас был запланирован внедорожный маршрут.

В Умбе заправка Роснефть, ещё со времен СССР, наверное. Там мы пополнили наши баки топливом. Игорь свой мицух тоже там заправил (дизелем).

 

 

От Умбы проехали еще около 30-35км и встали на берегу белого моря.

Место шикарное, песок, пляж, много мест для стоянок. Комаров почти не было.

Были только мушки (или мошка), похожие на какую-то морскую (камышовую) тлю, очень надоедливые. Лезли в рот, в уши... несколько штук проглотили. Но при этом, мошкара совсем не кусалась.

Время 23.00, полярный день. Отлив.

 

 

Заехали почти в море.

 

 

 

 

Эмоции нас переполняли через край.

Я не смог удержатся и устроил "пляжную гонку"

Не рекомендую это повторять!!! Вода морская, соленая!!!

Носился по пляжу как укушенный... эмоции били через край, и переполняли меня.

 

 

 

 

 

 

 

После выплеска адреналина мы поехали искать место под лагерь. Катались около часа, а в итоге приехали практически на это же место.

Встали почти на берегу.

GPS координаты: N 66.59657 E 34.72040

Фото нашего лагеря.  Час ночи.

 

 

Вид на море, туман.

 

 

Отлив был два раза в сутки. Первый полный отлив около 23.00, второй отлив около 11.00.

Фото: Белое море, отлив.

 

 

 

 

 

 

 

После двух ночей и одного дня, мы двинули дальше (в смысле, обратно в сторону Умбы)

Еще раз заправляем своих коней на той самой Роснефти времен СССР. Как говорится: на всякий пожарный.

Отсылаем смс-ки родным с текстом: - Связь очень плохая. Связи может не быть 2-3 дня.

Едем в сторону деревень (от Умбы на север): Медвежка, Восточное Мунозеро, Муна, Инга, Октябрьский. Из жилых только Медвежка, частично Инга (видел там буханку с болотоходом) и выезд через Октябрьский.

Мобильной связи там нет на всем протяжении!!! Связь была только в Умбе и Октябрьском. Внедорожный маршрут около 150км. Желательно заложить на преодоление этого внедорожного маршрута три дня!!! Жопа полная. Желательно наличие ружья и спутниковой связи!!!

Как только мы съехали с асфальта, начинается грейдер и сказочный  лес. Проехали по такой (поначалу очень даже проезжабельной) дороге около 40км.

Места шикарные, грибов полно. Причем растут они как сорняки. Не нужно было ходить или даже выходить из авто, можно просто протянуть руку и сорвать гриб. Подосиновики растут прямо вдоль дороги, иногда на самой дороге. Жалко, что мы так и не смогли воспользоватся дарами этого сказочного леса. Сушить их было почти бесполезно, дожди поливали с завидной регулярностью, чистить и жарить было просто некогда, ставили лагерь и валились с ног.

Если к этому маршруту по бездорожью добавить хотя бы денек, тогда можно и рыбу наловить, и грибы приготовить. У нас на преодоление этого внедорожного маршрута ушло два дня, а казалось - вечность.

Первый, вполне приличный мост.

Вот только не помню почему лебедка уже размотана... странно.

 

 

Проехали еще около 5км.

Вдруг слышим с днища УАЗки странный металлический звук... а через мгновение наша Кракозябра дёргается... и замирает как вкопанная. Ёоопт!

Передав по рации Игорю, чтобы дальше не ехал, выхожу из машины.

Смотрю на застывший УАЗ и думаю: - Быть или не быть? Вот в чем вопрос.

Причём, ехали мы медленно. И вдруг, такая хрень!

Заглянув под авто, грешным делом подумал, что задний мост приказал "долго жить".

Сели обратно в машину, включил передок, завел.

Ну давай, поехали...

Ни фига! Слышу опять этот звук металлический. Полез обратно под УАЗ.

И дождь ещё, как назло, разошёлся!

А это фото как мы раскорячились.

 

 

Вообщем, залез под авто и вижу: задний кардан висит на честном слове и тормозном барабане. Открутились и выпали 3 из 4-х болтов, причём один срезало под ноль (от раздатки).

 

 

В Н.З. нахожу нужные болты в упаковке с надписью: болты крепления кардана, ЗМЗ двойной ресурс. Надпись в конце вообще убойная!

Открываю упаковку, смотрю... и опять "радуюсь" Как? Зачем? Или даже какого Х... делать болты крепления кардана с полукруглой головкой??? Там где кардан крепиться к фланцу раздатки и обычным-то ключем сложно подлезть.... головка ваще не лезет (мешает крестовина), а тут еще и болты изначально почти круглые...

Короче, лежу под машинкой, мечтаю о вечном, сверху немного дождь моросит, полная нирвана.

И тут слышу знакомые звуки.

Точняк! УАЗ сзади подъезжает!

Ну, думаю, живем...

Тентовый УАЗ с местными номерами и дед (только очень шустрый, даже ушлый) за рулем.

Выходит этот дед из своего УАЗа и начинает расспрашивать: А зачем в такую глушь забрались? Почему по асфальту не поехали? А есть ли у нас связь мобильная? А точно связи у нас нет или у кого-то из нас всё-таки есть связь?

Нормальный человек первым делом обычно спрашивает: - Что случилось? Может помощь какая-нибудь нужна? На крайняк советы обычно дают.

А на наш вопрос есть у него болты хоть какие-нибудь, сразу же поспешно открестился, сказав, что он гол как сокол. И опять зачем-то уточнил точно ли у нас нет связи.

Еще нес какую то ересь... Сказал, что сам он заблудился, и едет в деревню Инга, там его кто то ждет. Говорит: я ездил раньше по этой дороге, лет 30 назад, а сейчас по следам поехал и заблудился наверно...давайте карту посмотрим, у вас карта есть? Раньше здесь были? Все это время странный дед спрашивал у нас: а у вас связи нет? Связи нет у вас? Да, здесь связи нет, это очень глухое место... твердил постоянно этот немного сумасшедший дедок.

Было видно, что дед нервничает и ведёт себя как-то неестественно, даже наигранно.

Начали врать деду, говорим: там двое наших вперед уехали и три машины нас должны сейчас догнать.

Фиг его знает, что это за дед, что ему тут в глуши надо. Похож либо на сумасшедшего, либо на засланного казачка. Смущало нас и то, что нам в начале пути к съезду на бездорожье, повстречалась местная жигули (6-ка) с 4-мя местными молодчиками, которые на нас явно внимание обратили, и они видели, куда мы поехали.

Вообщем, дед реально всех напряг своим появлением в этом глухом лесу со своими дурацкими, странными вопросами. Я из-под машины говорю деду: Дед, а у тебя случайно болтов с мелкой резьбой нет? Дед говорит: что вы... я гол как сокол, ничего с собой не взял.

Пока наши "развлекались" с дедом, я пытался все-таки "вылечить" кардан. Но фланец, приказал долго жить и болты туда не закручивались никак. Закручивал с большим трудом на два оборота, выкручивал обратно, резьбы на болтах как не было... пришел пиз@ец фланцу.

Дед умчал вперед, якобы дорогу посмотреть, а мы приняли решение снять кардан и поехать дальше на передке. Чем я сразу и занялся.

 

 

Сняв задний кардан с Крокозябры, мы поехали дальше на передке. Минут через 10 встретили сумасшедшего деда, который мчал уже нам на встречу. Видимо решил вернуться... или кто его знает, что у него на уме. На всякий пожарный мы включили си-би-шку на сканирование, связи-то нет... Полный глушняк в лесу. Жалко ружьё не взяли...

Так и хочется посоветовать: ребята-джипперы, если едете на дальние расстояния и будете в лесах, полях с неизвестной дорогой, то обязательно (если есть лицензия, конечно) берите ружьё с собой! Не факт, что стрелять придётся! Но гораздо увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что в крайнем случае есть чем обороняться!

Подъехали к первому броду, моста нет. Речка мелкая, но бурный поток сбивал с ног и большие скользкие камни на дне.

 

 

 

 

 

 

Проехали нормально, с учетом того, что у нас на УАЗе только передний привод остался.

Дорога продолжала радовать обилием грибов, которые росли прямо на дороге!!!

Сказочные, конечно, места. Едем, любуемся.

 

 

 

 

 

 

Через некоторое время начинается бездорожье, неглубокие лужи с камнями.

Полет нормальный. Мицух прёт как бульдозер.

 

 

 

 

 

Дальше у нас по плану:

разрушенный мост и объезд оного через брод. Опять мелкая, бурная речка с огромными, сколькими камнями на дне.

 

 

Проезжаем почти ходом.

 

 

С выездом на одном "передке" немного сложнее.

 

 

 

Мицух тоже прошел нормально. Все-таки дизель и 33 гудричи км2 в паре работают на 5-ку!!!

 

 

Проехали два неглубоких брода, забыли про сумасшедшего деда, едем дальше...

Дорога уходит немного правее. Вижу из-за кустов фары. Подъезжаем ближе, смотрим три мотоцикла. Наташка сразу меня спрашивает: они вооружены? Подъезжаем к байкерюгам в плотную, и видим, что это 3 хороших туристических мотоцикла (два BMW и Honda), груженные под завязку всякими сумками, кофрами.

Открываем дверь и говорим:

- Привет...

А они нам:

- English?

)))))

 

Тут Наташка на пальцах что-то им показывает и бежит (как великий спринтер)  к нашему второму экипажу. Игорь и Александра знают Английский, ура!

Игорь им что-то стал рассказывать по-английски. А мы слушаем и глазами хлопаем, не понимаем ничего)))

В итоге выяснилось, что байкеры ехали в сторону октябрьского. По пути утопили в броде мотоцикл, залили один цилиндр и едут обратно в Умбу ремонтировать свой байк. Впереди нет  какого-то моста, из-за этого байкеры развернулись, т.к. брод не проехать.

Со слов Игоря, это были Немцы. Хотя внешне скорее на скандинавов похожи.

Слово "фото" понимают на любом языке:) и мы сделали несколько кадров для отчета.

 

 

 

 

Игорь посмотрел карту Немцев, они на своей непонятной карте стали показывать в каком месте нет моста и где они залили свой байк. Показали на своем байке уровень воды, посмотрели на наши машинки и махнули рукой, типа для нас это препятствием не будет.

Умба - маленький город, почти село, видел там один сервис типа "У Михалыча" и шиномонташку... Жаль ребят, как они там будут ремонтировать BMW последних годов выпуска, непонятно...

Попрощавшись с мото-туристами из другой страны мы двинули дальше.

Где нас ждали полуразрушенные гати, грязь, броды с камнями.

Каждый наш шаг вперед давался с трудом. Вымеряли каждый шаг.

Если мицух засадить, а мы только на передке, то 3-4 дня на вылазку нам обеспечены!

 

 

Частично ехали на лебедке. Огромные бревна, глина, жижа... передок запрыгивает, а зад уже не тянет, приходилось помогать лебедкой... угрохали кучу времени. Мицух на 33" тапках не застрял ни разу.

 

 

 

 

Пока срывал колеса в букс, крутил движок прилично, от нагрузок и вибраций сорвало шланг печки. Итог: потеряли 7 литров тосола.

Едем дальше.

 

 

Вообщем так и ехали с переменным успехом. Лужи с камнями, грязь, опять лебедка...

Доехали до деревни Инга. Несколько домов жилых, связи нет. Уже вечереет, к мосту добрались к 21.30

Мост через речку Муна. Полуразрушенный, но крепкий. Еле забрался на него на передке. Колеса срывались, бревна мокрые и скользкие.

В речке есть форель, семга, горбуша... но нам было не до рыбалки.

 

 

 

 

Сразу после деревни Инга мы планировали встать на ночевку. Но после Инги началось настоящее месилово)))

Проехав метров 500, сразу начались болота и разрушенные гати. Сели мы конкретно, лебедиться в болоте большая проблема, нет деревьев. Тут я пожалел, что нет у нас сандтраков, очень полезная в этих местах вещица я вам скажу!!! 500 метров ехали два часа, может и более. Помогал хайджеком как мог. В итоге немного выбрались, пропустили Игоря на мицухе вперед и он нас тащил, потом еще раз... и еще раз. Кое-где проскакивали, конечно, сами. Но на переднем приводе это давалось очень тяжко, силы нас покидали. Уже за полночь и светло как днем (правда, дождь поливает), а сил уже нет совсем. Впереди еще около 50км.

Кое как выбрались на более-менее нормальную дорогу, едем дальше и ищем место под лагерь. Проехали еще, потом еще, видим опять гати, бездорожье... немного вернулись (около 500 метров) съехали с дороги метров 100 и встали лагерем.

GPS координаты нашей стоянки в лесу: N 67.21690 E 34.27497

Места глухие, связи нет. Развели небольшой костер для того чтобы отпугнуть медведей и других животных этой дикой природы. И спать.

Утром, собрав лагерь и позавтракав, решил: нужно чинить кардан любой ценой!!! Забил почти с молотка болты во фланец. Из 4 болтов кардан держался на 3 и те туда были почти забиты. Опять лежу под машиной, вспоминаю "добрыми словами" Ульяновский Автомобильный Завод. И тут дежавю... знакомые звуки УАЗа... Подъезжает к нам УАЗ подготовленный, на тракторных  колесах в наклях с лебедкой... Урааа, свои!

 

 

Ребята оказались то ли рыбаками, то ли охотниками. Хорошие  люди. Спросили нас:

- Вы откуда к нам пожаловали?

- Из Москвы.

- Из Москвы (удивленно)?

На их лицах читалось: нахрена вы сюда поперлись:) в такую даль и такую грязь... вообщем, сильно мы их удивили)))

Спросили, конечно, что у нас случилось. И ребята даже были готовы открутить болт от своего кардана и отдать нам!!!

В итоге, мы справились своими силами, но были рады за оказанную помощь с их стороны! Мир не без добрых людей!!!

Ребята рассказали нам, что в Апатитах есть Офф Дилер по УАЗам и там можно все купить. Подсказали где он находится и как называется.

Фото наших почти спасателей.

Раньше я даже не подумал бы, что могу встретить офф дилера УАЗ в Апатитах. Хотели в обычный гараж-монтаж заехать. Спасибо ещё раз этим ребятам!

 

 

Собрав кардан, мы поехали покорять бездорожье дальше.

На ремонт ушло около 2-х часов.

 

 

В метрах 500 от нашей ночёвки, начинаются опять эти полуразрушенные гати. Дорогу иногда приходилось "строить", в буквальном смысле этого слова.

Где-то пилили лишнее (боялись посадить мицух на брюхо), где не хватало, наоборот, добавляли. Шаг за шагом, ехали крайне осторожно и очень медленно.

 

 

 

 

 

 

 

На полном приводе мы сразу ощутили все прелести нашей Крокозябры.

Прёт, хрен остановишь.

 

 

Красивый кадр.

Видно как работает подвеска.

 

 

 

Время близится к обеду. У нас в меню большие лужи и огромные камни.

Прощупали все и аккуратно проехали. Не очень глубокими оказались эти лужи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Опять лужи, только теперь уже без камней. Местами здесь по пояс!

 

 

Дорога стала улучшаться, гатей мы больше не видели.

Попозже стала потихоньку появляться мобильная связь. Впервые за два дня!!!

Дорога из гатей стала каменистой. Большие камни. Сплошная телотряска!

Начали появляться встречные автомобили. УАЗы в основном.

 

 

Природа вокруг сказочная.

Белый мох и морошка.

 

 

 

 

Вокруг полно озер разного размера. От маленьких до огромных.

 

 

По пути нам попался заброшенный аэродром. Похож на тот, что мы видели в Гирвасе.

Опять дежавю...

GPS координаты аэродрома: N 67.36131 E 34.21547


 

Доехав до Октябрьского, мы вышли на асфальт. Ура!

Повернули налево, в  сторону Апатит.

По дороге 1000 ручьев и стройке 509 мы решили не ехать. Больной кардан мог отвалиться от вибраций еще раз. Висел он на честном  слове и трех болтах забитых мною почти с молотка.

Дорога так себе, ямы и ухабы. Где-то вдалеке Хибины...

 

 

 

 

 

Добрались мы до Апатит. Заправили свои полупустые баки и поехали искать офиц. дилера по УАЗам. За 150км. бездорожья сожгли около 40 литров горючки. Игорь на Mitsubishi L200 чуть меньше.

Навител в этот раз выручил. В нем есть оф. дилер, поэтому нашли быстро. 20 минут от заправки и мы на месте.

Правда приехали уже к закрытым воротам. Погода была пасмурная с дождём. Пришел холодный циклон, поэтому было очень холодно и дул сильный ветер.

Было принято решение переночевать в гостинице в Апатитах. К тому же нам нужно было отдохнуть и придти в себя после всего пройденного бездорожья.

 

 

Пока искали где нам кинуть кости, пришлось немного повозиться. Апатиты большой город, а гостиница в нём, наверное, одна-единственная. Еле нашли ее.

Пока пополняли в магазинах припасы, поймали аборигена и спросили про отель. Приехали, а там нет никого... странно, надпись есть, свет горит, но внутрь попасть невозможно. Поехали дальше. Опять спрашиваем местных в торговой палатке про гостиницу?

Послали нас по адресу: ул.Ленина, дом то ли 6, или 8...

Находим отель. Честно говоря, немного покружили. Рядом памятник Ленину и все перекопано.

Отель был хорош!!! Парковка рядом, почти в центре Апатит.

GPS координаты Отеля не записал, только адрес ул.Ленина, дом то ли 6, или 8.

Встретили там еще одну экспедицию, ехали они тоже на Рыбачий. На авто накли: Белый ветер цифровой. Все пузатерки и паркетники.

Наши машинки на стоянке.

Охранник из Отеля сказал, что за 150 руб. с экипажа присмотрит за нашими автомобилями.

 

 

Белый ветер...

 

 

Заходим в Отель, оформились. 1720руб/сутки двух местный номер со всеми удобствами.

Пока оформлялись, заходит ГЛАВНЫЙ, из той экспедиции с наклями белого ветра...

Костром от него воняло на весь отель, такое ощущение, что спал прям на углях:) маули какой-то. Посмотрел на нас так, как-будто мы ему враги или по крайней мере конкуренты. Говорит на ресепшн: - Дорогуша, вода-то хоть горячая есть? И все это таким тоном, будто он здесь и царь, и хрен с горы. Удивил, конечно, нас сильно.

Закинув шмотки в Отель мы пошли в ближайшее кафе. Очень хотелось жрать!!! Да,да, именно жрать... кушать нам хотелось часа так три, четыре назад.

Кафе через дорогу, из Отеля направо.

 

 

Отличное кафе, вежливые официанты. Цены Московские.

Очень понравилось там обслуживание!!! Всем кто будет проездом в Апатитах рекомендуем!!!

Поужинав в этом замечательном кафе, мы пошли в Отель высыпаться. Утром нужно было заскочить к оф дилеру УАЗа и дальше... на Рыбачий!!!

Наш номер изнутри. Вполне так приличный. Скромно, но с душой оформлено.

 

 

 

 

Утром заезд за фланцем и болтами к оф. дилеру и едем дальше.

Поехали мы в сторону Ревды, хотели заехать на перевал, полюбоваться. Правда заехали немного не на тот перевал... но заехали.

 

 

Ревда, впереди горы Хибины и низкая облачность.

 

 

 

 

На вершине Хибин еще лежит снег.

 

 

 

Виды такие, что дух захватывает. Очень красиво.

 

 

 

 

 

 

Вид с высоты 700-800 метров.

Уже заехали в облака.

 

 

Где-то там Ревда.

 

 

От сюда все как на ладони.

 

 

Все выше и выше и выше...

 

 

 

Вспоминается мультик: Ежиииик... Лошадкаааа...

 

 

Наконец-то мы на месте. Заброшенная метеостанция и высота 1040 метров над уровнем моря, дальше дорогу мы не увидели, сильный туман.

GPS координаты: N 67.86532 E 34.52423

 

 

 

 

 

 

Наталья и Александа

Привееееет...

Температура около +3 и сильный, пронизывающий до костей, ветер.

 

 

Просто красивый кадр. "Мгновение".

 

 

 

Игорь и его Mitsubishi L200

 

 

Спустившись с  высоты, мы помчали в сторону п-ова Средний и Рыбачий.

Последняя заправка была в Мурманске. Видел еще одну сразу после выезда и всё, дальше заправок нет!!!

Проехали Мурманск немного боком, в сам город было запланировано заехать на обратном пути.

 

 

Доехали до КПП в Титовке, почти незаметно проскочили и оказались на финишной прямой. Впереди уже п-ов Средний. Встретили опять экспедицию белого ветра, встали они где-то лагерем, не доезжая Среднего...

Фотосет у речки (забыл название)

 

 

 

 

 

Пока мы заезжали на п-ов Средний, на выезд встречали большое количество джипов.

В том числе с Московскими и Питерскими номерами.

 

 

И вот наконец мы добрались до п-ова Средний.

На фото видно... какой же длинный мицух:)

 

 

 

 

 

 

 

Питерский Хаммер и п-ов Средний. Ребята в Хамяке ехали улыбались:)

 

 

Виды п-ова Средний практически убивают своей красотой. Неземные виды!

Хочется ехать, ехать и ехать...

 

 

 

 

 

Наш второй экипаж: Игорь и Александра.

Вид с п-ов Средний на п-ов Рыбачий. Баренцево море.

 

 

 

 

 

Небольшой водопад на Рыбачем. Таких водопадов, речек, речушек на п-ове Рыбачий было много.

 

 

Встали на ночевку где-то на среднем между двух небольших озер, проехав полуостров Средний насквозь.

GPS координаты: N 69.65546 E 31.92858

Фото нашего лагеря, время 1.20 ночи.

 

 

 

 

 

Немного пригубили шампанского, отметили заезд на Средний.

 

 

Суровая северная природа полуострова Средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующий день мы поехали дальше.

Следующая остановка Маяк.

Весь полуостров Средний в оборонительных сооружениях из камней, эхо войны...

 

 

 

 

Как такая красота может расти в таких непростых, можно сказать сложных условиях?

Фото сделанное уже на полуострове Рыбачий.

 

 

В самом начале Рыбачьего, встретили велотуристов из Мурманска. Поход на "Край земли" на велосипедах!!! Смелые люди. Сказали, что у них на весь пробег заложено три недели.

Вот такие дороги на полуострове Рыбачий.

 

 

Еще чуть дальше встретили байкеров с Московскими номерами. Все на одинаковых BMW, штук 15-17 их было. Скорее всего спонсорские... и белый ведровер диско-3 или даже 4 как тех.поддержка.

Сломался у них один байк и они всей толпой раскорячились на всю дорогу. Игорь ехал первым и попросил подвинуться немножко, по камням тоже ехать и рвать покрышки нам не охота... мешал в основном белый ведровер, его-то и попросили подвинуться. И с кислой мордой, чет там пробубнив, еле еле, все-таки подвинулся. Наверное, были озадаченны ремонтом байка, а тут мы едем...

С байкерами мы поздоровались, махали им, они нам. Все ходили, фоткали... где бы их отчет почитать??? Крайне интересно как они съездили и что в итоге было с их BMW.

 

 

 

 

Не доезжая до маяка несколько километров, в поле лежит странный камень.

Точнее две его половинки.

 

 

Самый глубокий брод на Рыбачем, до маяка.

GPS Координаты брода: N 69.92398 E 31.97302

Мы его аккуратно объехали правее. Главное все померить!

 

 

Доехали до старого маяка.

GPS Координаты: N 69.94828 E 31.95060

Почти весь разрушен. Дальше только Баренцево море. и Северный Ледовитый Океан.

 

 

Рядом, в поле видимости новый маяк.

GPS Координаты: N 69.94714 E 31.94177

Дальше дороги нет, только море и океан.

Фото немного отретушировано.

 

 

Конечно, мы хотели посмотреть на полуострове Рыбачий больше, но было принято решение ехать обратно...

Хорошо было бы попасть в Ципнаволок, проехать по старой Немецкой дороги, да мало ли мест на Рыбачьем... наверно еще заедем сюда, но уже без рубилова по гатям.

Чтобы все посмотреть, нужно провести около 5-6 дней на полуострове. Мы были там три дня.

И мы поехали обратно. Встали на Рыбачьем, недалеко от п-ова Средний.

GPS координаты: N 69.79310 E 32.05940

Вид из нашего лагеря, с п-ова Рыбачий на п-ов Средний.

 

 

На утро, перед выездом с Рыбачьего встретили пару экспедиций.

Очень много там джипперов!!!  Видать сезон в самом разгаре.

 

 

Судя по наличию камней, это уже полуостров Средний. Солнышко нас порадовало только перед выездом. До этого было хмуро и дожди. На всем протяжении с погодой нам повезло только на обратном пути.

 

 

В солнечную погоду отрываются такие виды, что хочется фотографировать все подряд.

 

 

Озера, реки, еще озера. Все как на ладони.

 

 

Гриб на реке Титовка, почти перед выездом.

Фотка с мобильника, фотиком не смог так снять.

 

 

Хорошее место под лагерь, перед самым выездом. Чужие здесь не ездят.

Мы встали дальше...

На той же Титовке мы встали немного порыбачить. Сёмга выпрыгивает из воды в двух метрах от тебя, вода прозрачная. Зрелище очень красивое. Правда мы не поймали ничего, зато полюбовались прыжками форели в ее естественных условиях. Если время у вас располагает, советую сделать остановку хотя бы на пол дня именно на реке Титовка.

GPS Координаты места где мы ловили: N 69.52053 E 31.94118


 

Ничего не поймав, мы поехали дальше. Проскочили КПП, и начали искать место под лагерь. Но лучше вставать лагерем до выезда через КПП, будет безопаснее!!!

Встали на берегу большого озера.

GPS координаты: N 69.45596 E 31.90185



 

Не успели мы поставить лагерь, появились два мужика. Правда, увидев наш лагерь быстренько ушли.

Где-то после часа ночи к лагерю подъехало такси:) хотя мы не заказывали. Видать злачное местечко. Неудачная наша стоянка за все время нашего пути. Близко от дороги, нас было почти видно, можно заехать на пузатерке, да и немного тесно... все-таки вставать на ночевку надо перед выездом через КПП, будет намного надежнее!!!

 

На утро были планы посетить Мурманск и Североморск. Как обычно, два часа на сбор лагеря и едем дальше. Но совсем далеко мы не уехали, решили заскочить на Мемориал ВОВ, посвященный солдатам, воевавшим и погибшим на Среднем и Рыбачьем. Мимо такого места нельзя просто проехать...

GPS координаты мемориала: N 69.31055 E 32.20436

Вечная вам память...

 

 

Сколько же наших сложили здесь свои головы...

 

 

 

 

Почтив память павшим героям Заполярья, мы поехали в сторону Мурманска.

Правда до Мурманска мы немного не дотянули... пробили колесо, точнее камеру.

То самое колесо, куда я перед выездом в этот "Автопробег на Север России" поставил камеру. Боялся за грыжу на колесе...

 

 

Оперативно поставив Крокозябру на ход, мы двинули в Мурманск и Североморск.

Доехали до ближайшего шиномнтажа, чтоб починить колесико.

Фото: Крокозябра и шиномонтаж.

 

 

 

Вот такой в Мурманске креатив:)

Стенд на стене шиномонтажки

 

 

 

 

Пока нашей Крокозябре "лечили" колесико, поговорил с местными шиномонтажкиками (кстати, отличные ребята). Спросили: откуда и куда путь держим? Говорю: Вот там были, и там тоже были... сейчас хотим в Североморск попасть, в музей "подводная лодка к-21" попасть...

А они и говорят: А пропуска есть? Вот ведь озадачили.. Пропуск? Какой пропуск??? Оказалось, что Североморск закрытый город и попасть в него можно только по пропуску... потеря по времени около суток!!!

В итоге решаем  не ехать в Североморск, но вместо этого решили побольше прокатиться по Мурманску. Атомоход Ленин посмотреть. Да и сам город красив по-своему!

Пока болтали, выносят (почти на носилках) больного... достали камеру.

 

 

Так и не понял причины.... Видимо камера для таких катков маловата.

Ремонт: вытащить камеру, поставить золотник для безкамерки и собрать обратно: 500 руб. Цены конечно... кусают. Делал почти эту же процедуру в Москве, отдал 350 руб. Колесо сняли с авто, поставили камеру, собрали, поставили на авто обратно... 350 руб.

Кстати, привет ребятам, которые делали сие колесико. До дома доехали нормально!!! Спасибо за ремонт.

Спросили у этих же ребят: А где Атомоход Ленин стоит? Как нам бы посмотреть на него и как проехать? Ребята пожали плечами...

Поехали мы его искать своими силами. Заехали на заправку, спросили про Атомоход, нам указали путь. И вот мы на месте.

Атомоход Ленин

GPS координаты: N 68.97577 E 33.06472

 


 

Внутрь мы не попали. Опять не повезло, попали в выходной день (вторник)

График работы снял на фото, вдруг кому пригодится.

 

 

Лично я думал, что Атомоход Ленин побольше будет, сейчас ведь есть такие огромные лайнеры... а этот как бы маловат. Но зато у Нашего чувствуется вся его мощь!!! Льды колоть, это вам не плюшки трескать. А у огромных лайнеров только блеск и куча пластика. Жаль, что внутрь Атомохода мы так и не попали.

Поехали мы дальше, проехав весь Мурманск насквозь, зашли с магазин с надписью "Супермаркет" где-то в центре Мурманска... Странно, конечно, но на весь магазин только одна тележка!!! Пополнив наши быстро съедаемые припасы, мы поехали в сторону Карелии. Следующая остановка уже за полярным кругом.

 

Нашли шикарное оборудованное место на озере, недалеко от дороги.

GPS координаты: N 65.92767 E 33.11665  озеро Кереть

Фото нашего лагеря.

 

 

Рядом есть еще съезды, заезды к озеру. Чудесное местечко!!! В озере даже купался. Правда в воду тяжело было заходить, на дне скользкие камни.

 

 

Заехать можно только на полном приводе, крутой спуск/подъем с камнями!!! Рядом (через метров 500) стояли жигули с прицепом... есть места с заездом и попроще.

 

 

На утро сбор лагеря и следующая остановка - Бесов Нос!!! Пробег до Бесова около 580км. Естественно, с заездом в Медвежьегорск.

Было решено ехать до победного!!! На Бесов Нос была запланирована дневка. До Медвежьегорска доехали по отличному, ровному асфальту. Было немного грейдера и ремонт дороги... но это ерунда по сравнению с тем, какая была дорога после Медвежьегорска!!! Это не дорога, это пиз@ец полный!!! Раздолбаный в клочья грейдер, песок, пыль, щебень, ямы, ухабы.... еду, мечтаю о вечном и думаю: как там мой кардан поживает??? Кстати о кардане: приходилось крутить гайки каждую остановку. Откручивались они быстро, резьбы то во фланце почти не было... из 4-х нормальных болтов кардан держало 3 еле еле забитых во фланец.

Был местами асфальт, но это был реально "Кусок хорошего асфальта", не более того. После грейдера, когда мы уже все внутренности себе протрясли, пошла дорога "яма на яме". Объехать каждую получалось не всегда... ехали 60км/ч иногда и меньше. Вообщем дороги нормальной там НЕТ!!!

Не доезжая до Бесова Носа, слышу какие-то звуки из под машины. Наташка говорит: Да фигня, это посуда у нас в салоне гремит:) Тормозим на обочине, лезу опять под Кроказябру, кардан на месте, все вроде-бы цело... едем дальше. Опять гремит, выхожу... ура, нашли... глушак отвалился, упал на мост и раздражает своим звяканьем. Прикрутил к раме проволокой, едем дальше.

Доехали до прямой дороги, которая ведет на Бесов Нос. Кто сказал, что там 14км бездорожья??? Реальных только 8-9км.

Доехали до мостика через речку на задке. Рядом стояла Лада Калина))) Перебрались через мост.

Уже вечереет...

 

 

Доехали до первого брода. Прошли нормально. Предварительно весь померив.

Так себе, лужа как лужа...

 

 

Самое главное выбрать правильную траекторию. Иначе можно и "присесть"

Встретили два экипажа на Буханке, ребята поведали нам про брод, сказали, что утопили там свой бухлобус... и пожелали нам удачи.

 

 

Дальше было веселее. Мерили каждую лужу. Грязи там было полно, но все проезжабельно (по крайней мере, для УАЗа), но Игорю было тяжелее. Длинная база мешала нормально проходить повороты между деревьев.

На пикапе на Бесов заехать будет сложнее!!! Много деревьев и крутые повороты.

 

 

Рубились мы до темноты. После наступления кромешной тьмы мы решили заночевать прямо в лесу в машинах. Рубиться дальше было темно и небезопасно.

Отъехав немного с дороги встали мы в кустах. Поспали 4 часа и поехали дальше. Проехали за два часа 500 метров и решили: а ну его в болото, этот Бесов Нос. Очень сложно ехать на длинном пикапе!!! Чуть кунг в дерево не приложили, зацепили наш мицух лебедкой, поднимали хайджеком и тащили через деревья в сторону. Длительная процедура, а по-другому никак... или мять кунг, что было крайне нежелательно, или пилить живое дерево!!! В итоге кое-как развернулись и поехали обратно. Было решено встать на Онежском озере. Обратно как по нотам, дорога-то известная.

Не доезжая до асфальта, опять странный, хотя нет, уже знакомый звук и остановка. Падает кардан на землю, клюет носом от раздатки.

Заглушил движок. Вообщем опять наступила нирвана... Пока я сидел и мечтал, подходит Игорь и Александра, ржут:) Мне конечно тоже уже становиться смешно. Говорят: а если где-нибудь в броде кардан отлетел, мы бы тебе дали сапун в рот и ты нырял  и кардан там под водой крутил!?

Поржали мы от души. Опять лезу под Крокозябру, опять моросит дождь,  откручиваю кардан во второй раз и кидаю его в авто. До Онеги поехали на передке. Опять эта ужасная дорога и немного грейдера.

Встали на берегу Онежского озера, места шикарные. С погодой поначалу не повезло, сильный ветер с Онеги и моросящий дождь. После обеда погодка разгулялась.

GPS координаты: N 61.21673 E 36.40418



 

 

 

Онега на закате.

 

 

 

 

На следующий день, пока все загорали и грелись на прекрасном солнышке, которое нас все-таки посетило, я  лежал в тени под Кракозяброй и крутил гайки... Красота)))

И вот он, больной зуб, в смысле фланец. Все таки ЗМЗ двойной ресурс как не крути.

 

 

Самое удивительное - это надписи на коробке.

Первая надпись, которая меня удивила: фланец вала привода заднего моста в сборе. Мда... в сборе с чем??? С зеленой коробкой? С мостом? Может с валом??? В этой зеленой коробке только один фланец, даже болты не положили!!! Или они намекают словом в сборе, что он может разобраться? Одна примитивная железка с шестью дырками, при этом из хуевого железа, плохо сделана, с ужасной резьбой, называется в сборе. Пи@дец какой-то.

Вторая надпись, которая меня удивила: Оригинальные запчасти УАЗ. Да такую х@евину я бы лучше у китайцев купил, может подольше прожила.

И третья надпись на этой зеленой коробке: Двойной ресурс. Интересно, вот любопытства ради, какой и по каким дорогам должен быть хотя бы одинарный ресурс??? Маркетинг...

 

Поставив все это хозяйство обратно, прикрутил новенькие болты, одному из которых мгновенно пришел пиз@ец, прикрутил кардан на место. Все-таки двойной ресурс!!!  Болтов взял с запасом, мало ли у них тоже будет двойной ресурс.

Прикрутил глушак еще разок, и полез купаться в Онежское озеро.

Фото моего ремонта. Так его и назовем: ЗМЗ Двойной ресурс!


 

Под вечер второго дня погода нас опять порадовала.

Виды такие, что дух захватывает.

 

 

 

 

На утро второго дня нашими экипажами было принято решение ехать сразу до Москвы, без лишних остановок и ночевок в лесу. Правда, перед этим у нас было запланировано посещение музей в Вытегре.

Собрали утром лагерь и стартанули в Вытегру. А впереди нас ждал опять этот зубодробительный грейдер. Сделали небольшую остановку, т.к. глушитель (у которого тоже был двойной ресурс) опять начал противно звякать и отвалился. Пока зон звякал, прожег трубку сапуна и помял тормозную трубку. Вот ведь, умеют делать)))

Пока я полез прикручивать из ближайшего перелеска вышел пес, похожий на волка. Крался к нам с поджатым хвостом, я аж в машину запрыгнул и только потом разглядел на нем ошейник.

Покормили пса бутербродами с колбасой, починили Крокозябру и поехали... поползли дальше.

 

 

Вот такая дорога была дальше.

 

 

Добрались мы наконец до Вытегры, и нам опять "повезло" весь город перекрыли (центральную часть). Полно Полиции, видимо опять попали на день города или что-то похожее. Пока искали музей с подводной лодкой, увидели указатели, по ним и поехали.

GPS координаты музея: N 60.99845 E 36.43227

Музей "Подводная лодка Б-440"

 

 

В самом музее много что переделали. Но при этом и сохранили много!

 

 

Много разных ретро вещей, можно прикоснуться к частички истории и проникнуться морем.

 

 

Торпеды к бою!!!

 

 

Залезли на самый верх.

 

 

Облазив всю лодку вдоль, а потом и поперек, мы поехали в сторону Вологды.

Пришлось немного поплутать. Останавливались и спрашивали у перекрывших весь город Полицейских как нам проехать в Вологду. В итоге, мы-таки уехали в нужном направлении. Заправок на этом перегоне мало, еле дотянул до первой заправки... доехал уже на парах))) Разбитые дороги и без заправок.

В Вологде остановились в каком-то магазине, уже и не помню зачем. Красивый, большой город с нормальными дорогами. Дальше на нашем пути Ярославль. Проехали и его, теперь мы почти дома...

Были у МКАДа около часа ночи. Попрощались с нашим экипажем на мицухе и разъехались в разные стороны к своим домам.

Договорились с ребятами, что обязательно ещё что-нибудь вместе запланируем!

Пробег туда/обратно составил около 5500км. Наш бюджет 55000-60000 руб. Средний расход топлива около 18л/100км.

 

 


 

 

Трек с нашей поездки со всеми координатами и пояснениями можно скачать здесь

Спасибо Игорю за Адский труд по сборке нашего трека.

 

Навигация у нас была: Навител версия 5.0.4.0.  Частично дорог не видел, карта лежит очень криво и немного глючит.

Итог: нужно брать несколько разных навигаторов!!!

 


 

 

Передаю огромный привет нашему второму экипажу Игорю и Александре!!! Спасибо Вам за душевную компанию в этом нелегком иногда даже тяжелом Автопробеге на север России. Огромный Вам привет.

 

Так же хочу сказать спасибо Клубу Любителей Китайских внедорожников 4x4land.ru и лично Администратору клуба Алексею Xlips-су за оказанную помощь в прорисовке и изготовлении наклеек "Автопробег Север России"

 

Отдельное БОЛЬШОЕ спасибо хочу сказать Джип-форуму и Клубу любителей полноприводных автомобилей 4wd.ru и лично отдельное БОЛЬШОЕ спасибо Администратору клуба Алексею Lexx-су за оказанную тех. и моральную поддержку.

 


 

 

Отчет нашего второго экипажа Игоря и Александры на Mitsubish L200

Заполярье 2012

 

 

Ссылка на фотоотчёт встреченных нами велосипедистов:

http://fedor-svolotch.livejournal.com/113273.html

 

 

 

 


Dim lights

 

Все или почти все наши водные преграды.

 

Dim lights

 

Остальное видео будет попозже...

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
#1 Игорь 06.04.2012 19:12
Л200 Тоже в процессе интенсивной подготовки:)
Вчера были поставлены экспедиционные колеса. По виду замечательно.
Осталось только шноркель к поездке поставить.
Выложил бы фото, но что-то здесь не получилось.
Цитировать
 
 
#2 admin 06.04.2012 19:42
Цитирую Игорь:
Л200 Тоже в процессе интенсивной подготовки:)
Вчера были поставлены экспедиционные колеса. По виду замечательно.
Осталось только шноркель к поездке поставить.
Выложил бы фото, но что-то здесь не получилось.

Фото можно нам на почту кинуть, прилепим :-)
Цитировать
 
 
#3 Анастасия 22.05.2012 15:31
Вы только джипы принимаете или полноприводная Subaru Impreza тоже подойдет? Присоединились бы к Вам.
Цитировать
 
 
#4 admin 22.05.2012 15:41
Цитирую Анастасия:
Вы только джипы принимаете или полноприводная Subaru Impreza тоже подойдет? Присоединились бы к Вам.

Подойдет только частично :lol: У нас будет внедорожный маршрут по стройке 509 и дороге 1000 ручьев, Subaru там не проедет. И на самом п-ов есть броды... Subaru может не проехать.
Цитировать
 
 
#5 роман 30.05.2012 19:47
хочу с вами, На ниве возьмёте?правда вот колёса 29.шноркель есть, рация есть
Цитировать
 
 
#6 admin 30.05.2012 20:01
Цитирую роман:
хочу с вами, На ниве возьмёте?правда вот колёса 29.шноркель есть, рация есть

Добрый день Роман. Можно обсудить, думаю что возьмем.
Цитировать
 
 
#7 роман 30.05.2012 20:15
Добрый день!!!Готов к обсуждению
Цитировать
 
 
#8 admin 30.05.2012 20:20
Цитирую роман:
Добрый день!!!Готов к обсуждению

Перенесем тогда наше обсуждение на почту:
Алексей.
Цитировать
 
 
#9 нИКОЛАЙ 12.07.2012 13:25
Добрый день, вы из Североморска когда выезжать планируете в сторону Рыбаччьего ?
Цитировать
 
 
#10 admin 12.07.2012 13:37
Цитирую нИКОЛАЙ:
Добрый день, вы из Североморска когда выезжать планируете в сторону Рыбаччьего ?

Добрый день Николай.
Очень сложно предсказать, где и когда мы будем. т.к. точного графика у нас нет. У нас по пути будет еще и "дневка" поэтому сложно сказать когда мы будем в Североморске.
Примерно 18-19 число.
Цитировать
 
 
#11 CyberCrow aka Uskov 09.08.2012 15:46
Прочитал в захлеп! Завидую страшно :D но от души...!
Приключение это всегда круто и самое главное не предсказуемо =)!
Молодцы!
Цитировать
 
 
#12 fedor_svolotch 27.08.2012 14:42
Отличный отчет :) Фотка с нами велотуристами забавная. :) Мы вас тоже запомнили :)

Спасибо за сигареты, кстати!

Правда мы не из Мурманска, а кто из Питера, кто из Москвы, а кто из Литвы :) Просто ехали мы из Мурманска :)
Цитировать
 
 
#13 admin 27.08.2012 22:03
Цитирую fedor_svolotch:
Отличный отчет :) Фотка с нами велотуристами забавная. :) Мы вас тоже запомнили :)

Спасибо за сигареты, кстати!

Правда мы не из Мурманска, а кто из Питера, кто из Москвы, а кто из Литвы :) Просто ехали мы из Мурманска :)


Ваш отчет тоже был перечитан несколько раз, хороший получился отчет :roll:
Курить я бросаю... в следующий раз вряд ли помогу с куревом :lol:
Цитировать
 
 
#14 Горец 19.09.2012 00:45
Молодцы, хороший отчет!..Привет вам от псковского экипажа тойоты хайлюкс...мы за вами в "пробке" на М-18 стояли! :lol: Мы тоже с Немецкого ехали! :-)
Цитировать
 
 
#15 Владимир 09.12.2012 16:31
Прекрасный отчёт! Удачи в путешествиях!
С уважением, бывший житель красной пятиэтажки в Б.Озерко, 1975-76г.г.
P.S. Поправьте пожалуйста название фото http://www.moto-svoboda.ru/images/stories/rybashiy-po/img_9255.jpg - Это вид с перевала Муста-Тунтури на п-ва Средний и Рыбачий (Средний на переднем плане, Рыбачий - мправа и чуит в отдалении).
Цитировать
 
 
#16 admin 09.12.2012 18:04
Цитирую Горец:
Молодцы, хороший отчет!..Привет вам от псковского экипажа тойоты хайлюкс...мы за вами в "пробке" на М-18 стояли! :lol: Мы тоже с Немецкого ехали! :-)

Привет, помним вас. По рации мельком слышали вас, когда на обгон пошли :-)
Цитировать
 
 
#17 admin 09.12.2012 18:05
Цитирую Владимир:
Прекрасный отчёт! Удачи в путешествиях!
С уважением, бывший житель красной пятиэтажки в Б.Озерко, 1975-76г.г.
P.S. Поправьте пожалуйста название фото http://www.moto-svoboda.ru/images/stories/rybashiy-po/img_9255.jpg - Это вид с перевала Муста-Тунтури на п-ва Средний и Рыбачий (Средний на переднем плане, Рыбачий - мправа и чуит в отдалении).

Спасибо за ваш отзыв.
У этой фото правильное описание, п-ов Рыбачий был перед нами, вид с п-ова Средний.
Цитировать
 
 
#18 Ваня он же Глеб 03.02.2013 03:50
Лёлик, Натали, я вас люблю! :-)

Путешествие обалденное, отчёт и рассказ замечательные, всем кому показал - очень понравилось, кто-то даже загорелся приобретением сверх-проходимой авто. Мож и я когда-нить дозрею.
Удачи вам во всех ваших дальнейших путешествиях! Да и вообще в жизни! Всегда люблю, помню о вас, не пропадайте, мои хорошие! Счастья вам и красивых дорог!
Цитировать
 
 
#19 Николай 22.07.2013 11:06
Отчет BMW клуба о поездке на Рыбачий 2012

http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/7167-Набор-группы.-Мурманск-Рыбачий.-Июнь-2013

Там в первом посте ссылки как это было в прошлом году

Очень понравился Ваш отчет, сам был в этом году на Рыбачьем на мотоцикле. Пишите исчо )))) И интересных Вам поездок
Цитировать
 
 
#20 admin 07.08.2013 15:41
Цитирую Николай:
Отчет BMW клуба о поездке на Рыбачий 2012

http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/7167-Набор-группы.-Мурманск-Рыбачий.-Июнь-2013

Там в первом посте ссылки как это было в прошлом году

Очень понравился Ваш отчет, сам был в этом году на Рыбачьем на мотоцикле. Пишите исчо )))) И интересных Вам поездок



Спасибо за ссылки, обязательно почитаю.
Только вернулись с Рыбачьего, ездили в эти края еще раз.
Сейчас разгебу фото-видео, напишу отчет.
Цитировать
 
 
#21 Илья 07.08.2013 17:51
Насчёт фото "Вид с п-в Средний на п-в Рыбачий" Владимир правильно Вам подсказал - Вы в момент съёмки находитесь ещё на склонах Муста-Тунтури, впереди по курсу у Вас полуостров Средний, справа в отдалении - п-в Рыбачий, между ними - бухта Озерко, под Вами - губа Кутовая. С уважением.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить